Грузоподъемность фуры позволяет взять на борт до 24 т груза. Размеры фуры, в зависимости от марки, колеблются от 55 до 120 куб. м, что позволяет перевозить грузы, имеющие различные габариты. Этому благоприятствует и возможность разгрузки фуры с помощью манипулятора, которую предлагают сегодня многие транспортные компании.
Тентованные полуприцепы (еврофуры).
Еврофура, евротент - универсальный полуприцеп, наиболее часто используемый для перевозки 20-ти тонных грузов. Конструкция таких полуприцепов (еврофуры) позволяет снимать тент, снимать борта, снимать стойки для боковой погрузки длинных грузов, а при необходимости можно полностью разобрать каркас. Это делает данный тип кузова одним из наиболее распространенных и наиболее востребованных во всех вариантах городских, междугородних и международных перевозок. Стандартная вместимость 33 европаллета.
Еврофура, евротент - это условное понятие, обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры и характеристики, близкие к следующим:
Изотермический фургон предназначен для перевозки грузов, не требующих строгого соблюдения температуры. Изотермический фургон только поддерживает исходную температуру груза в течении непродолжительного времени и не может обеспечить ее неизменность при длительной транспортировке на большие расстояния. Для перевозки на дальние расстояния необходимо использовать рефрижератор.
Рефрижератор, точнее - рефрижераторный полуприцеп - это транспортное средство, оснащенное холодильным агрегатом и способное поддерживать внутри кузова температурный режим в диапазоне от +12°C до -20°C включительно.
Задача эксплуатации рефрижераторов состоит в создании и поддержании заданных температурно-влажностных режимов в охлаждаемом кузове во время хранения и транспортировки груза при условии безопасной работы оборудования.
Полуприцепы-рефрижераторы являются необходимым звеном непрерывной холодильной цепи, поддерживая необходимую для хранения груза температуру при его перемещении от одного звена к другому. Значение автотранспортных рефрижераторов особенно велико для регионов со значительными расстояниями между точками производства грузов, требующих охлаждения или заморозки и местами их дальнейшей обработки, хранения или потребления.
В отличие от изотермических полуприцепов с теплоизолированными кузовами, рефрижераторы оснащены холодильной установкой с системой автоматического поддержания низкой температуры в кузове.
Классификация рефрижераторов.
В зависимости от температурного режима внутри пустого кузова (при средней температуре среды снаружи кузова от +30°C до -30°C ) и назначения эксплуатации, полуприцепы-рефрижераторы подразделяются, на следующие классы:
Класс рефрижератора |
Температурный режим |
Класс A |
от +12°C до 0°C |
Класс B |
от +12°C до -10°C |
Класс C |
от +12°C до -20°C |
Класс D |
менее или равно +2°C |
Класс E |
менее или равно -10°C |
Класс F |
менее или равно -20°C |
Работа холодильного агрегата рефрижератора должна обеспечивать необходимые температурные параметры в кузове полуприцепа в течение не менее 12 часов, без проведения дополнительного обслуживания установки. Данная классификация установлена европейскими правилами перевозки скоропортящихся грузов АТР Europe.
Сертификация рефрижераторов производится в соответствии с нормами ATP, принятыми Женевским соглашением от 01.09.1970г. о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для данных перевозок. Приняты маркировки: FRC, FRB, FRA, FNA, соответствующие рефрижераторам классов C, B, A с усиленной изоляцией кузова и класса A с нормальной изоляцией.
Наиболее распространенным и популярным типом полуприцепов-рефрижераторов является класс FRC.
На основании заводских испытаний, европейские автозаводы, производящие полуприцепы рефрижераторы, выдают сертификат АТР сроком на 6 лет. В ходе эксплуатации, при соответствии полуприцепа-рефрижератора техническим требованиям и успешного прохождения тестирования, возможно продление сертификата трижды на три года. Сертификат ATP с указанием маркировки необходим для эксплуатации полуприцепа в России, странах СНГ и странах Евросоюза.
Жесткий фургон является не универсальным, отсутствует возможность верхней и боковой загрузки, вследствие чего достаточно редко используется.
Тент 55 куб.м:
РАЗМЕРЫ | длина | ширина | высота |
внутренние | 9,84 м | 2,42 м | 2,32 м |
ВЕС | |||
грузоподъемность | 14-18 т | ||
ОБЪЁМ (грузовместимость) | 55 куб.м |
Тент 68 куб.м:
РАЗМЕРЫ | длина | ширина | высота |
внутренние п/пр | 12,26 м | 2,42 м | 2,32 м |
внутренние прицеп | 12,5 м | 2,55 м | 4,0 м |
ВЕС | 7,5 т | ||
грузоподъемность | 20-24 | ||
ОБЪЁМ (грузовместимость) | 68 куб.м |
82 куб.м:
РАЗМЕРЫ | длина | ширина | высота |
внутренние | 13,6 м | 2,45 м | 2,45 м |
ВЕС | |||
грузоподъемность | 20-24 т | ||
ОБЪЁМ (грузовместимость) | 82 куб.м |
85 куб.м:
РАЗМЕРЫ | длина | ширина | высота |
внутренние п/пр | 7,1 м | 2,48 м | 2,52 м |
внутренние прицеп | 13,7 м | 2,55 м | 4,0 м |
ВЕС | |||
грузоподъемность | 20-24 | ||
ОБЪЁМ (грузовместимость) | 85 куб.м |
90 куб.м:
РАЗМЕРЫ | длина | ширина | высота |
внутренние | 13,6 м | 2,45 м | 2,60 м |
ВЕС | |||
грузоподъемность | 20-24 т | ||
ОБЪЁМ (грузовместимость) | 90 куб.м |
96 куб.м:
РАЗМЕРЫ | длина | ширина | высота |
внутренние | 13,8 м | 2,45 м | 2,45-3,0 м |
ВЕС | |||
грузоподъемность | 20-24 т | ||
ОБЪЁМ (грузовместимость) | 96 куб.м |
Тент 110 куб.м:
РАЗМЕРЫ | длина | ширина | высота |
внутренние п/пр | 7,1 м | 2,45 м | 2,95 м |
внутренние прицеп | 8,0 м | 2,45 м | 3,0 м |
ВЕС | |||
грузоподъемность | |||
ОБЪЁМ (грузовместимость) | 110 куб.м |
Тент 120 куб.м:
РАЗМЕРЫ | длина | ширина | высота |
внутренние п/пр | 8,0 м | 2,45 м | 2,95 м |
внутренние прицеп | 8,0 м | 2,45 м | 3,0 м |
ВЕС | |||
грузоподъемность | |||
ОБЪЁМ (грузовместимость) | 120 куб.м |